пятница, 9 ноября 2012 г.

Элегантность и мода. Что важнее? Об элегантности. Часть вторая



Прекрасно, когда они сливаются воедино. В остальных случаях элегантность неизмеримо важнее. Мода должна быть служанкой у элегантности и главным оружием женщины в борьбе с её главным врагом - временем.



Мода должна постоянно омолаживать и скрывать следы прожитых лет. Её нужно рассматривать как походный чемодан, из которого извлекают и выбирают для себя всё самое лучшее и подходящее.

Если какой-нибудь даже очень понравившийся вам фасон модной одежды не отвечает этим требованиям, забудьте о нём, как о навязчивом поклоннике. Адаптируйте модную вещь к себе, а не себя к модной вещи.
В моде заложены две главные опасности для элегантности: шаблонность и неестественность.
Если какой-то фасон часто мелькает в телепоказах мод и модных журналах, будьте уверены - вам рекламируют и навязывают стандарт, из-за которого вы рискуете потерять свою индивидуальность. А ведь даже сёстры-близнецы имеют различные манеры, темперамент и выразительность. И именно подражание красоте других приводит к тому, что получается так "красиво", что скучно смотреть.

Неестественно эксцентричные фасоны и сверхмодные костюмы, как правило, тоже никогда не производят в жизни хорошего впечатления. Эксцентричность и элегантный шик - разные вещи, и это совсем не шик, если слишком много шика.

Подлинная элегантность всегда своеобразна и, как бы подчёркивая, что не копирует массовую моду, слегка небрежна, хотя небрежность здесь вовсе не означает растрёпанности.

Элегантный костюм не должен быть зрительно "жёстким", "сцементированным". Он обязательно должен создавать лёгкий изысканно-небрежный шарм какими-то своими деталями или манерой его носить. Именно поэтому очень важно не что носить, а как носить.

Такой костюм может быть сшит из очень недорогого материала и быть очень простым. Но он имеет идеально выверенный крой и тщательнейшую отделку. Этим он напоминает благородную простоту древнеримской тоги, древнегреческой туники и старофранцузского плаща. В этом смысле правильность линии и простота кроя - вне моды, вне времени, вне возраста, они неизмеримо дороже, чем сама ткань, и лучше иметь одно идеально скроенное платье из чистого холста, чем десять самых дорогих, но скроенных плохо.

Кроме того, элегантный костюм (здесь - в смысле любая одежда) требует очень осторожного и выверенного отношения к его деталям, потому что с точки зрения гармонии каждая новая деталь одежды к чему-то вас обязывает.


Украшения и духи, хотя и не являются одеждой в прямом смысле, могут сильно влиять на впечатление от общего облика женщины.
Со вкусом подобранные украшения больше всего похожи на яркие блики, которыми живописец завершает удачно написанный женский портрет. Талантливый художник точно знает, сколько должно быть таких бликов, чтобы от них не начало рябить в глазах, а элегантная женщина никогда не наденет лишнее украшение, каким бы красивым оно ей ни казалось.

Оригинальные серьги, бусы или цепочка, необычная пряжка на поясе и туфлях, монограмма на сумочке могут быть очень художественны сами по себе, но если всё это сразу, да вдобавок какие-нибудь акценты в костюме - воротник, обшлаг, шейный платок, - и женщина рискует превратиться в новогоднюю ёлку. А всё дело в том, что обилие украшений легко нарушает гармонию, и, чем их больше, тем труднее разглядеть ваш цельный неповторимый образ.

Золотое правило при подборе любых украшений: они должны гармонировать друг с другом (если их несколько), с цветом глаз, лица и волос, с покроем и цветом костюма или платья и соответствовать поводу, для которого предназначены.

Самое распространённое в мире украшение - перстень из драгоценного металла с камнями или без. Но это не значит, что его нужно постоянно носить.
Подбирая серьги, в первую очередь стараются подчеркнуть и усилить гармонию между фигурой и линией плеч. Серьги с подвесками или большие круглые не идут женщинам с полным или широким лицом и тем, кто носит очки. Такие серьги хороши для молодых и среднего возраста женщин с удлинённой формой лица. К округлому лицу надо подбирать небольшие плоские серьги.

Бусы, несколько раз обвитые вокруг шеи, не идут полным женщинам и всем, имеющим короткую шею. В этих случаях хороша длинная нитка бус, которая зрительно удлиняет шею.

Браслет носят обычно на правой руке. Если он с камнями, то должен достаточно плотно облегать руку. Если браслет без камней, в виде обруча или цепочки, он должен свободно лежать около кисти. Если надеваются браслеты на обе руки, то они должны быть только парными.

 Крупные броши, кулоны, различные ожерелья, большие серьги с подвесками, браслеты надевают к вечернему или выходному платью. При небольшом декольте нужно выбирать или бусы, или серьги. При более открытом можно надеть оба украшения одновременно. Кулоны и колье можно носить не только с декольтированными, но и с закрытыми платьями.

Для делового костюма и соответствующей ему обстановки выбирают что-нибудь одно из ряда недорогих украшений, которые время от времени будут сменять друг друга; скромные бусы простой формы в одну-две нитки, цепочка, кулон, клипсы, неброская брошь, небольшие серьги.

Ещё в начале 50-х годов Дом высокой моды Нины Риччи выпустил свои вторые по счёту духи "L  air du Temps" (Дух времени), и сейчас каждые три секунды кто-нибудь на земном шаре покупает один флакон этих духов.

Аромат духов должен прежде всего подчеркнуть вашу индивидуальность. Стоя перед парфюмерным прилавком, задумайтесь над тем, какой имидж вы хотите себе создать и какое своё качество выделить.
- Вы молодая девушка или деловая женщина, спортсменка или любительница изящных искусств?
- Вы очень умны, мечтательны, женственны, интеллигентны?
- Вам нравятся духи с запахом цветов или плодов, или с нежным сладким запахом, или экзотические, пряные духи? В любом случае главное правило элегантности требует, что бы аромат духов гармонировал с вашим внешним видом, возрастом, костюмом и обстановкой.

Светлой изящной женщине лучше всего подходят лёгкие, нежные духи. Темпераментная брюнетка может поэкспериментировать с сильными и острыми ароматами. Но брюнетке со спокойным характером лучше подчеркнуть свой облик не очень сильными, но пряными запахами. С обликом женщины спортивного типа будут удачно гармонировать духи с освежающим запахом.

Со светлой одеждой хорошо сочетаются лёгкие, мягкие духи с ароматом розы, ландыша, жасмина. Для танцев подбирают совсем тонкий, еле ощутимый, нежный аромат. Не подходят сильные ароматы и для загородных поездок и путеществий.

Когда аромат уже выбран, остаётся соблюдать ещё одно правило элегантности: не злоупотребляйте духами. Обидно, если вам вслед скажут: "Она надушилась "Шанелью". Значит, ваше появление почти не вызвало других эмоций.

У элегантной женщины духи помимо её индивидуальности подчёркивают только естественный аромат чистого, свежего, холёного тела. Иногда лучше чуть-чуть брызнуть духами на сгиб руки в локте, и, согретые теплом тела, духи ароматным шлейфом будут следовать за вами.

Перед предстоящим обедом или ужином лучше вообще не пользоваться духами. И только при влажной погоде можно надушиться чуть сильнее обычного.

У духов есть одно коварное свойство, хорошо известное профессионалам: обоняние через какое-то время привыкает к одному и тому же запаху и перестаёт правильно оценивать его силу. Вам кажется, что нужно увеличить дозу, хотя это совсем не так.

Поэтому время от времени полезно менять ароматы и давать своему обонянию отдохнуть от одного и того же, хотя и любимого, запаха.



Источник: АСТпресс


Комментариев нет:

Отправить комментарий