пятница, 30 декабря 2011 г.

Воспитание в себе чувство ответственности

Сохранение молодости требует оптимизма и ответственного отношения к самой себе, которое позволяет держать собственную жизнь под постоянным контролем и заботиться о своём здоровье. Если вы не способны контролировать свою жизнь, стрессы и разочарования неизбежны. В то же время, если вы заботитесь о себе и контролируете свою жизнь, вы чувствуете себя сильной, уверенной и способной многое совершить. Ощущение беспомощности приводит к развитию пессимизма, неуверенности, что, несомненно, сокращает жизнь. Таким образом, для того чтобы прожить на 10 лет дольше, необходимо воспитать ответственное отношение к себе и контролировать все события, происходящие в вашей жизни.

С чего следует начать, если вы решили воспитать в себе чувство уверенности и оптимизма?


1.Создайте себе надёжное окружение. Старайтесь общаться только с теми людьми, которые вселяют в вас чувство уверенности и оптимизма. Приведу пример из собственной жизни. Есть у меня друг, с которым я уже знакома 10 лет. Все эти десять лет мы общались, но я не испытывала от него какой-то вдохновлённости у самой себя, какой-то радости, он как-то подавлял моё настроение. Но вот неделю назад я познакомилась с удивительным человеком. Такое ощущение было, как будто мы знакомы уже давно. Я в самой себе почувствовала, что могу сделать что-то большее. И мне ужасно хотелось что-то сделать. Раньше я постоянно себя в чем-то казнила. Сейчас нет. Я способна на всё!

2.Найдите себе партнёра. Рядом с вами должен быть надёжный человек, способный понять и поддержать вас в вашем начинании.

3.Найдите себе учителя или объект для подражания. Это другой путь к обретению уверенности в себе. Для меня объект для подражания – это Софи Лорен. Я просто ею поражаюсь.

4.Действуйте решительно. Как только вы решите, что вам необходимо следовать заданной программе, будь то переход к здоровому питанию, занятия спортом или интеллектуальная сфера деятельности – действуйте, НЕ ЛЕНИТЕСЬ!

5.На ошибках учатся. Одним из способов обретения уверенности в себе является умение управлять своими эмоциями. Здесь имеется ввиду прежде всего способность разобраться в собственных чувствах как с помощью внутреннего анализа, так и с помощью друзей. Если вы раздражены, сердиты, постарайтесь осознать это и затем избавиться от неприятных эмоций. Вместо того чтобы сердиться, попытайтесь определить, что привело вас к такому состоянию, каковы причины вашего раздражения. Как только вы во всём разберётесь, не спешите себя винить, но вместо этого скажите себе, что теперь вы стали гораздо мудрее.

6.Будьте честны. Наилучшим способом обретения чувства собственного достоинства является абсолютная честность. Чем лучше и полнее мы сможем самовыразиться, тем больше возрастает наша уверенность в своих силах, и тем дольше мы можем жить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий